Розничная торговля

На территории Ушачского района розничную торговлю осуществляют 159 субъектов хозяйствования (59 юридических лиц и 100 индивидуальных предпринимателей), функционирует 90 магазинов площадью 6085,51 кв. метров.

Торговое обслуживание сельских населенных пунктов, где отсутствуют стационарные торговые объекты, осуществляет Ушачский филиал Витебского областного потребительского общества посредствам 7 автомагазинов.

Рекомендации по обеспечению соблюдения положений Доктрины национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь 

Перечень оптовых предприятий

О плане мероприятий по внедрению новых требований к кассовому оборудованию

О требованиях по созданию доступной среды на объектах торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Об обеспечении дифференцированного учета в торговых объектах с торговой площадью свыше 200 квадратных метрах

О новых требованиях к кассовым аппаратам

О новых требованиях к программным кассам

Информация об обеспечении равноправной представленности в продаже товаров отечественного производства и товаров, происходящих из других государств – членов ЕАЭС

Рекомендации для субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот товаров, в отношении которых с 1 декабря 2024 г. вводится механизм прослеживаемости

ВНИМАНИЮ руководителей торговых объектов!

По информации Комитета государственного контроля Республики Беларусь работники некоторых общественных объединений и иных организаций проводят мероприятия, направленные на поиск клиентов для прохождения платных обучающих курсов, семинаров.


Для этого работники таких организаций целенаправленно проводят мониторинги объектов торговли и в случае обнаружения товаров с истекшим сроком годности взамен сокрытия информации о выявленных нарушениях и передачи ее в уполномоченные органы понуждают работников торговых объектов подписывать договоры на участие в проводимых ими платных семинарах.


При этом в ряде случаев данная деятельность осуществляется с применением противоправных методов. В частности, по информации представителей торговых объектов, а также информации, размещенной в глобальной сети Интернет, в ряде случаев просроченные товары были ”подброшены“ либо специально изъяты из прилавков, пока время их реализации еще не истекло, и предъявлены продавцам после его истечения.


В некоторых случаях такие организации свою деятельность проводят под видом проверки и выдают себя за проверяющих.


Так, посещая торговые объекты, сотрудники ООО ”Амерта Гарант“, ООО ”Информационный просветительский центр потребителя“, ООО ”Потребительская грамотность“, общественного объединения ”Потребитель“, ООО ”Потребительская корзина“ вносили информацию о проведении ”внеплановых проверок“ в книги учета проверок.


Названные организации контролирующими (надзорными) органами не являются. Проведение ими проверок и мониторингов является неправомерным.


В соответствии с подстрочным примечанием 1 к пункту 1 Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510  ”О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь“ (далее – Указ № 510) под контролирующими (надзорными) органами понимаются государственные органы (их структурные подразделения с правами юридического лица, территориальные органы, подчиненные организации) и иные организации, уполномоченные законодательными актами или нормативными правовыми актами Правительства Республики Беларусь на осуществление контроля (надзора).


В соответствии с частью третьей пункта 1 Указа № 510 контролирующий (надзорный) орган вправе проводить проверку, если этот орган включен в перечень контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденный данным Указом.


В целях пресечения неправомерных действий соответствующих организаций, недопущения незаконного вмешательства в деятельность торговых объектов, исключения понуждения к заключению договоров на оказание платных услуг полагаем целесообразным руководителям торговых объектов довести указанную информацию до сведения работников.