Главная / Инвестору / Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Вопрос: Сколько времени требуется для начала работы новой компании?

Ответ: Организация бизнеса на начальном этапе подразумевает под собой государственную регистрацию юридического лица (унитарное предприятие, хозяйственное общество и т.д.). Порядок государственной регистрации юридических лиц определен Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 №1 (далее – Положение).

Порядок государственной регистрации юридических лиц следующий.

До подачи в регистрирующий орган для государственной регистрации собственник имущества, учредители (участники) создаваемой коммерческой или некоммерческой организации должны:

- согласовать с регистрирующим органом наименование коммерческой, некоммерческой организации (в Брестской области согласование наименования осуществляется только в Брестском облисполкоме; согласовать наименование можно путем личной подачи, подачи документов по почте либо в электронном виде без использования электронной цифровой подписи посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – веб-портал ЕГР);

- определить предполагаемое местонахождение коммерческой, некоммерческой организации;

- принять решение о создании коммерческой, некоммерческой организации и подготовить ее устав.

Для государственной регистрации юридического лица в регистрирующий орган представляются:

- заявление о государственной регистрации;

- устав (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия (в формате .doc или .rtf);

- легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения либо нотариально заверенная копия указанных документов (выписка должна быть датирована не позднее одного года до дня подачи заявления о государственной регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для собственника имущества, учредителей, являющихся иностранными организациями;

- копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для собственника имущества, учредителей, являющихся иностранными физическими лицами;

- оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (размер госпошлины – 1 базовая величина);

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется путем личной подачи необходимых документов в регистрирующий орган по месту нахождения либо в электронном виде посредством веб-портала ЕГР.

За государственную регистрацию субъектов хозяйствования взимается государственная пошлина. При этом освобождаются от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию в случае представления в регистрирующий орган документов в электронном виде посредством веб-портала ЕГР.

При этом обращаем внимание, что электронные документы в регистрирующий орган посредством веб-портала ЕГР могут быть представлены только авторизированным пользователем - владельцем личного ключа электронной цифровой подписи (резидентом Республики Беларусь).

Вся необходимая информация, а также бланки заявлений можно найти на официальном сайте главного управления юстиции - www.brestjust.by в разделе государственная регистрация и ликвидация субъектов хозяйствования, политических партий и общественных объединений.

Вопрос: Как можно приобрести здание для открытия производства?

Ответ: Отчуждение находящегося в собственности Ушачского района недвижимого имущества осуществляется путем его продажи на торгах по оценочной стоимости либо за одну базовую величину.

Законодательством предусмотрена безвозмездная передача неиспользуемого недвижимого имущества для реализации инвестиционного проекта. Для это заинтересованное лицо должно подать балансодержателю интересующего недвижимого имущества заявление с приложением к нему инвестиционного проекта, либо проекта инвестиционного договора, либо бизнес-плана.

Перечень неиспользуемого недвижимого имущества размещен на сайте Ушачского райисполкома (http://ushachi.vitebsk-region.gov.by/ru/nned/)

Информация о запланированных аукционах размещена на сайте Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь https://au.nca.by/

Вопрос: какая финансовая поддержка предусмотрена для предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты?

Ответ: ежегодно комитет экономики Витебского облисполкома объявляет о проведении конкурса инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства для оказания государственной финансовой поддержки.

Конкурс проводится в порядке и на условиях, определенных:

Указом Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255 ”О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства“;

решением Витебского областного Совета депутатов от 30 июля 2009 г. № 169 ”Об утверждении Инструкции об оказании государственной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Витебской области“;

решением Витебского областного исполнительного комитета от 20 мая 2010 г. № 338 ”Об утверждении Инструкции о порядке проведения конкурса инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства Витебской области“;

Государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, бизнес-проекты, в целях строительства, приобретения капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и (или) их ремонта и реконструкции, приобретения оборудования, транспортных средств, специальных устройств и приспособлений, закупки комплектующих изделий, сырья и материалов для собственного производства и оказания услуг.

Государственная финансовая поддержка оказывается путем предоставления:

субсидий для возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами, субсидий для возмещения части расходов на выплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды.

Обязательным условием оказания государственной финансовой поддержки на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства является создание новых рабочих мест.

Возмещение части процентов за пользование банковскими кредитами субъектам предпринимательства производится в пределах сроков действия кредитных договоров.

Возмещение части процентов за пользование банковскими кредитами, полученными:

в белорусских рублях, осуществляется в размере не более 0,5 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на дату возмещения части процентов;

в иностранной валюте – в размере не более 0,5 ставки по кредиту.

Возмещение производится в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на дату принятия решения о возмещении части процентов.

Возмещение части расходов за выплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) в части оплаты суммы вознаграждения (дохода) лизингодателя производится субъекту предпринимательства в пределах срока действия договора лизинга финансовой аренды (лизинга) в размере, не превышающем 0,5 размера вознаграждения (дохода) лизингодателя.

В случае приобретения объектов лизинга за иностранную валюту возмещение части расходов на выплату лизинговых платежей производится в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на дату принятия решения о возмещении части расходов на эти платежи.

Виды государственной финансовой поддержки, оказываемой Фондом финансовой поддержки предпринимателей: заем (предоставление денежных средств сроком до 5 лет под 7-10 % в размере до 204 тысяч белорусских рублей); лизинг имущества (сроком до 5 лет под 10 % в размере до 204 тысяч белорусских рублей).

Кроме того, для предпринимателей, принимающих участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, предусмотрена субсидия на возмещение не более 50 % понесенных расходов в части оплаты аренды выставочных площадей и оборудования, издания печатной продукции об участниках выставочно-ярмарочных мероприятий, производства и размещения (распространения) рекламы организуемых выставочно-ярмарочных мероприятий в средствах массовой информации.

Индивидуальные предприниматели, микроорганизации, малые организации при недостатке залога имеют возможность получить поручительство фонда поддержки малого предпринимательства до 60% от суммы запрашиваемого кредита (лизинга) в Банках-Партнерах.

Сумма поручительства может составлять до 120 тысяч белорусских рублей. Комиссионное вознаграждение гарантийного фонда при этом составит 1,25% от суммы поручительства

Вопрос: Какую отчетность должно предоставлять частное предприятие, привлекающее инвестиции из-за рубежа?

Ответ: Субъектами хозяйствования, получившими инвестиции из-за рубежа или осуществившими инвестиционную деятельность за рубежом, необходимо предоставлять государственную статистическую отчетность по форме 4-ф (инвест) ?Отчет об инвестициях в Республику Беларусь из-за рубежа и инвестициях из Республики Беларусь за рубеж“, утвержденное постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 23.09.2013 № 218.

Представление отчета в виде электронного документа осуществляется с использованием специализированного программного обеспечения, которое размещается вместе с необходимыми инструктивными материалами по его развертыванию и использованию на официальном сайте Национального статистического комитета в глобальной компьютерной сети Интернет http://www.belstat.gov.by.

Отчет в виде электронного документа подписывается электронной цифровой подписью, сертификат открытого ключа проверки которой издан в Государственной системе управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.

На бумажном носителе организация представляет отчет в орган государственной статистики по месту своего нахождения (государственной регистрации) по почте или нарочным.

Отчет заполняется на основании данных регистров бухгалтерского учета, гражданско-правовых договоров, реестра владельцев ценных бумаг (реестра акционеров), учредительных документов нарастающим итогом с начала года в тысячах долларов США с одним знаком после запятой.

Периодичность отчетности – квартальная.

Организации (кроме организаций, являющихся резидентами Парка высоких технологий) со средней численностью работников за календарный год, предшествующий отчетному, до 15 человек включительно, при наличии иностранных инвестиций в объеме менее 10 тысяч долларов США и вновь созданные в отчетном году организации представляют отчет только за январь-декабрь.

ГУ "Национальное агентство инвестиций и приватизации"

https://investinbelarus.by/faq/