(в будние дни с 8:00 до 17:00,
обед с 13:00 до 14:00)
В силу правовой неосведомлённости граждане не всегда осознают, какие последствия может повлечь за собой составление административного протокола и привлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.
Согласно Закону Республики Беларусь «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них» от 04.01.2010 №104-З (далее – Закон) лечебно-трудовой профилакторий является организацией, входящей в систему органов внутренних дел Республики Беларусь, созданной для принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду определённых категорий граждан. Медико-социальная реадаптация подразумевает под собой меры ограничительного характера, направленные на преодоление гражданами алкогольной, наркотической или токсической зависимости и на формирование у них готовности к адаптации в обществе.
Для направления гражданина в лечебно-трудовой профилакторий необходимо:
- наличие у гражданина хронического алкоголизма, наркомании или токсикомании, что подтверждается медицинским заключением;
- привлечение к административной ответственности в течение года три и более раза за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;
- наличие предупреждения о возможности направления в ЛТП;
- привлечение в течение года после предупреждения к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений.
- отсутствие заболеваний, препятствующих направлению в ЛТП.
В соответствии со ст.361 ГПК Республики Беларусь дела о направлении гражданина в ЛТП (продлении или сокращении срока нахождения в ЛТП) рассматриваются судом в порядке особого производства.
Так, заявление о направлении граждан, больных хроническим алкоголизмом, граждан, обязанных возмещать расходы на детей, и трудоспособных неработающих граждан, в ЛТП с указанием оснований для направления их в ЛТП, предусмотренных законодательными актами, подаётся в суд органами внутренних дел по месту нахождения указанного органа с приложением соответствующих документов.
Заявление о направлении в ЛТП рассматривается в течение десяти дней со дня его поступления в суд с обязательным участием представителя органа внутренних дел и гражданина, заявление о направлении которого в ЛТП рассматривается судом.
Решение суда о направлении или об отказе в направлении в ЛТП в силу закона должно быть мотивированным с указанием срока нахождения гражданина в ЛТП (12 месяцев, а в случае направления 3 и более раз – 24 месяца).
Направлению в лечебно-трудовой профилакторий не подлежат граждане, не достигшие возраста 18 лет; граждане, достигшие общеустановленного пенсионного возраста; беременные женщины; женщины, воспитывающие детей в возрасте до 1 года; инвалиды 1 и 2 группы.
Что касается иностранных граждан, то в соответствие с требованиями действующего законодательства иностранные граждане, имеющие разрешение на постоянное проживание, злоупотребляющие спиртными напитками, также могут быть направлены в ЛТП при наличии вышеуказанных оснований.
Смотреть все