• Костёл св. Лаврена в г.п. Ушачи и городская танцплощадкаКостёл св. Лаврена в г.п. Ушачи и городская танцплощадка
  • Памятник погибшим воинам и партизанам в г.п. УшачиПамятник погибшим воинам и партизанам в г.п. Ушачи
  • Мемориальный комплекс «Прорыв»Мемориальный комплекс «Прорыв»
Главная -  Одно окно -  Принцип одного окна

Принцип одного окна

Работа по принципу «одного окна»

В нашей стране интересы государства находятся в неразрывной связи с интересами общества, а работа всех государственных органов направлена, прежде всего, на максимальное удовлетворение потребностей различных групп населения, конкретного гражданина. Поэтому в процессе дебюрократизации государственного аппарата особое внимание уделяется вопросам совершенствования белорусского законодательства, способствующего не только установлению справедливого баланса между публичными и частными интересами, но и более эффективной реализации гражданами своих прав и законных интересов. В первую очередь, это касается совершенствования правовой основы реализации принципа «одного окна».
Именно на достижение этой цели направлен ряд принятых в последние годы нормативно-правовых актов, призванных обеспечить доступность, простоту, оперативность решения насущных проблем каждого человека.
В их числе:
Указ Президента Республики Беларусь от 12 мая 2005 г. № 220 «О некоторых мерах по упрощению порядка совершения нотариальных действий», определяющий порядок работы нотариатов по принципу «одного окна»;
Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля  2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан»;
Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», закрепивший порядок первоочередного рассмотрения обращений непосредственно на местах и личного  приема граждан руководителями региональной вертикали по всей республике.
Общие требования к порядку осуществления административных процедур закреплены в Законе Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур». Работа по приведению действующего законодательства в соответствие с данным Законом позволила не только упростить административные процедуры и сократить  их количество, но и устранить излишние административные барьеры.
Однако особым правовым актом стала Директива  Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», направленная на борьбу с проявлениями формализма, волокиты, бумаготворчества, чванства, неуважения к людям, безразличия к их судьбам и потребностям.  
Необходимо отметить, что реформа административных процедур – не просто разовая акция, а постоянная, кропотливая работа, насущная необходимость, диктуемая самой жизнью. Проводимая в последние годы работа по дебюрократизации и реформированию административных процедур заключается в том, чтобы эти процедуры были максимально простыми, четкими, понятными и доступными для всех, кто обращается в государственные органы и иные организации.
В Беларуси деятельность по реализации принципа «одного окна» организована в соответствии с требованиями Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» и другими законодательными актами, регламентирующими устранение проявлений бюрократизма и иных недостатков в работе организаций с гражданами. Такая деятельность направлена на упрощение процедуры получения гражданином различного рода справок, совершенствование методов работы с обращениями граждан, искоренение некомпетентности должностных лиц, волокиты и бюрократизма.
Заявительный принцип «одного окна» – принцип административной процедуры, который предполагает, что для совершения административного действия гражданину необходимо обратиться в государственный орган (организацию), ответственный за ее проведение, с устным либо письменным заявлением, документом, удостоверяющим личность, иными документами, которые отсутствуют в этом органе (организации) и не могут быть получены от других органов (организаций). Все остальные документы (сведения), необходимые для осуществления административного действия, запрашиваются государственным органом (организацией) самостоятельно.
Реализация принципа «одного окна» позволяет в удобной для граждан форме получить требуемую справку или иной документ.
Сегодня в нашей стране речь уже идет не о внедрении заявительного принципа «одного окна» в работу государственных органов, а о дальнейшем совершенствовании и улучшении этой работы, введении новых форм и методов.
Одной из главных составляющих благополучия белорусского общества является целенаправленная работа государственных органов управления  по эффективному служению людям.
Создание всесторонне комфортных условий для жизнедеятельности людей – это и есть построение государства для народа, есть высшая цель нашего государства.
Сегодня  в стране меняется статус государственной власти. Она стала партнером гражданина. Такой подход потребовал усовершенствования механизма работы государственного аппарата. А основной путь изменения стиля этой работы – дебюрократизация. Поэтому на протяжении ряда лет руководством страны последовательно и настойчиво предпринимаются меры, позволяющие оперативно и качественно принимать решения и максимально учитывать законные интересы граждан.