• Физкультурно-оздоровительный комплекс "Юность-Ушачи"Физкультурно-оздоровительный комплекс "Юность-Ушачи"
  • Панорама УшачиПанорама Ушачи
  • Обряд "Зажинки"Обряд "Зажинки"
  • Костёл св. Лаврена в г.п. Ушачи и городская танцплощадкаКостёл св. Лаврена в г.п. Ушачи и городская танцплощадка
  • Памятник погибшим воинам и партизанам в г.п. УшачиПамятник погибшим воинам и партизанам в г.п. Ушачи
  • музей народной славы имени Героя Советского Союза В.Е.Лобанкамузей народной славы имени Героя Советского Союза В.Е.Лобанка
  • Мемориальный комплекс «Прорыв»Мемориальный комплекс «Прорыв»
Главная -  Власть -  Сельские Советы депутатов. Сельские исполнительные комитеты

Сельские Советы депутатов. Сельские исполнительные комитеты

Сельские Советы депутатов.
Сельские исполнительные комитеты

Административно-территориальное деление Ушачского района:

7 сельсоветов (Великодолецкий, Веркудский, Глыбоченский, Жарский, Кубличский, Сорочинский, Ушачский), в границах которых в порядке, установленном законодательством, созданны и действуют местные Советы депутатов и исполнительные и распорядительные органы.

В районе 254  сельские населенные пункты. Районный центр - городской поселок Ушачи.

Задачи и функции сельских Советов депутатов:

Сельские Советы депутатов являются представительными государственными органами, которые создаются в установленном законодательством порядка на территории соответствующих административно-территориальных единиц, и основным звеном системы местного самоуправления.

Сельские Советы депутатов осуществляют свои полномочия в соответствия с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З “О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь” и другими актами законодательства. В своей деятельности исходят из интересов граждан, которые проживают на соответствующей территории, и общегосударственных интересов, участвуют в обсуждении вопросов республиканского значения, которые затрагивают интересы подведомственной им территории, вносят по ним предложения в вышестоящие органы.

Сельские Советы депутатов в границах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:
вносят в Совет и исполком базового уровня предложения по социальной защите граждан;
вносят в Совет базового уровня предложения о размерах отчислений от местных налогов и сборов, суммах дотаций в бюджеты первичного уровня;
взаимодействуют со средствами массовой информации, обеспечивают их информацией о деятельности Советов первичного уровня, содействуют реализации государственной информационной политики на соответствующей территории;
выделяют кандидатов в члены коллегиальных органов территориального общественного самоуправления;
утверждают положение о единоличном органе территориального общественного самоуправления;
осуществляют контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления;
в случае, предусмотренном абзацем третьим статьи 32 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З “О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь” (далее – Закон), принимают решение о ликвидации коллегиального органа территориального общественного самоуправления;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законам и другими актами законодательства.

Задачи и функции сельских исполнительных комитетов

Сельские исполнительные комитеты являются исполнительными и распорядительными органами на территории сельсоветов и осуществляют свои полномочия в соответствия с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» и  другими  актами законодательства.

Сельские исполнительные комитеты в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:
вносят в Совет и соответствующий исполком базового уровня предложения по социальной защите граждан;
организуют работу органов территориального общественного самоуправления, созывают местные собрания, оказывают содействие в выполнении их решений, выделяют кандидатов в члены коллегиальных органов территориального общественного самоуправления, поощряют органы территориального общественного самоуправления за активное участие в решении вопросов местного значения;
обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, в том числе в агрогородках, привлекают граждан и организации к осуществлению таких работ;
разрабатывают и вносят в Совет и соответствующий исполком базового уровня предложения по инвестиционным программам и проектам органов местного управления и самоуправления первичного уровня;
организуют освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
организуют работы по удалению  коммунальных отходов;
совершают действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;
совершают нотариальные действия (в населенных пунктах, в которых нет нотариальных контор и нотариальных бюро);
осуществляют регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания;
осуществляют персонально-первичный воинский учет призывников и военнообязанных в сельской местности, а также в городах и поселках, где нет военных комиссариатов;
принимают меры, направленные на развитие и стимулирование деятельности личных подсобных хозяйств граждан;
ведут похозяйственные книги, учет личных подсобных хозяйств граждан;
ведут административный процесс (только поселковые, сельские исполкомы);
создают коммунальные унитарные предприятия (с консультационными пунктами и пунктами проката сельскохозяйственной техники, гужевых и других средств) по оказании гражданам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства, услуг по возделыванию сельскохозяйственных культур и уборке урожая, заготовке кормов, реализации выращенной продукции, заготовке топлива, обработке земельных участков и других услуг, коммунальные унитарные предприятия по оказании гражданам, проживающим на соответствующей территории, услуг (выполнению работ), связанных co строительством и ремонтом одноквартирных и блокированных жилых домов и хозяйственных построек  на предоставленных гражданам земельных участках;
рассматривают вопросы о необходимости освобождения от должностей руководителей расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома первичного уровня, либо Совета, исполкома базового уровня, либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства и вносят соответствующие предложения в исполком базового уровня;
рассматривают вопросы о необходимости привлечения к ответственности расположенных на соответствующей территории организаций, их должностных лиц  и иных  граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями (бездействием) интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде, в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома первичного уровня, либо Совета, исполкома базового уровня, либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства и вносят соответствующие предложения в исполком базового уровня;
рассматривают вопросы о необходимости привлечения к дисциплинарной ответственности работников расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, и вносят соответствующие предложения в исполком базового уровня;
вносят письменные требования о привлечении к дисциплинарной ответственности работников расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, их нанимателям;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные актами законодательства.