Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная / Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
17.12.2020

Вопросы по КЗИП

Если организация не работает с гражданами, должна ли быть книга замечаний и предложений?
Да. Согласно пункту 1 статьи 24   Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ книга замечаний и предложений ведется в  государственном органе,  иной организации, ее обособленных подразделениях, расположенных вне места нахождения организации, у индивидуального предпринимателя, а также в местах реализации ими товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Имеются ли ситуации, когда можно гражданину отказать в выдаче книги замечаний и предложений?
Нет. Согласно пункту 2 статьи 24  Закона Республики Беларусь от   18 июля 2011 г. № 300-З ”Об обращениях граждан и юридических лиц“  организация, индивидуальный предприниматель обязаны предъявлять книгу замечаний и предложений по первому требованию заявителя. При этом запрещается требовать от гражданина предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения замечания и (или) предложения.

 

Предусмотрена ли ответственность за то, что отказывают в предоставлении книги замечаний и предложений?
Да. Статьей 9.24 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях установлена административная ответственность за отсутствие книги замечаний и предложений или нарушение руководителем государственного органа, иной организации или уполномоченным лицом, ответственным за ведение книги замечаний и предложений, либо индивидуальным предпринимателем порядка ведения книги замечаний и предложений в организации, ее обособленных подразделениях, расположенных вне места нахождения организации, у индивидуального предпринимателя, а также в местах реализации ими товаров (выполнения работ, оказания услуг), либо непредъявление книги замечаний и предложений по первому требованию гражданина, либо нарушение установленного срока рассмотрения изложенных в указанной книге замечаний и предложений, либо неинформирование гражданина в установленный срок об отказе в удовлетворении замечания и (или) предложения.

Смотреть все