• Физкультурно-оздоровительный комплекс "Юность-Ушачи"Физкультурно-оздоровительный комплекс "Юность-Ушачи"
  • Панорама УшачиПанорама Ушачи
  • Обряд "Зажинки"Обряд "Зажинки"
  • Костёл св. Лаврена в г.п. Ушачи и городская танцплощадкаКостёл св. Лаврена в г.п. Ушачи и городская танцплощадка
  • Памятник погибшим воинам и партизанам в г.п. УшачиПамятник погибшим воинам и партизанам в г.п. Ушачи
  • музей народной славы имени Героя Советского Союза В.Е.Лобанкамузей народной славы имени Героя Советского Союза В.Е.Лобанка
  • Мемориальный комплекс «Прорыв»Мемориальный комплекс «Прорыв»
Главная -  Актуальная информация

СУБЪЕКТАМ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ НА ЗАМЕТКУ

21.02.2018

В рамках Указа Президента Республики Беларусь от 26 июля 2012 г. № 332 «О некоторых мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» в период с сентября по декабрь 2017г на территории области Витебским областным управлением Госпромнадзора осуществлялись мероприятия технического (технологического, поверочного) характера. В местах отгрузки опасных грузов и на маршрутах следования проводилась проверка транспорта, перевозящего опасные грузы.

В результате были проверены 102 транспортных средства и выявлено 758 нарушений требований действующих нормативных документов, Правил и норм. Данные цифры свидетельствуют о низком уровне контроля за выпуском транспорта на линию, о ненадлежащем выполнении своих обязанностей лицами, ответственными за перевозку опасных грузов. По состоянию на 30 января 2018г в Ушачском районе все специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, эксплуатируются менее 12 лет и на данный момент не выработали нормативный срок службы. При этом необходимо ужесточить контроль за выпуском техники на линию, досконально проверяя укомплектованность дополнительным оборудованием и документами.

Постановлением МЧС Республики Беларусь №79 от 29.12.2016г в «Правила по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь» (далее - Правила) внесены изменения, которые вступили в силу с 1 июня 2016г. В том числе, изменения коснулись и документального обеспечения перевозок опасных грузов. В частности, изменился перечень документов, которые должны непосредственно находиться у водителя в процессе транспортировки опасного вещества:

-свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке определенных опасных грузов;
-свидетельство о подготовке водителей;
-регистрационную карточку транспортного средства;
-информационную карточку;
-копии документов, подтверждающих проведение периодических или промежуточных испытаний (проверок), а также технического диагностирования цистерн;
-товарно-транспортные документы на перевозимый опасный груз;
-адреса и номера телефонов должностных лиц перевозчика, ответственных за перевозку опасных грузов;
-путевой лист;
-письменные инструкции согласно приложению 19 к Правилам;
-паспорт безопасности на перевозимый опасный груз (выдается грузоотправителем).

Для внутриреспубликанских перевозок дополнительно необходимо иметь при себе:

-условия безопасности перевозки на конкретный опасный груз (разрабатываются изготовителем опасного вещества);
-маршрут перевозки опасного груза (маршрут перевозки согласовывается с подразделениями ГАИ, если это предусмотрено Правилами).

На лицевой стороне путевого листа должна быть выполнена отметка «Опасный груз» и в графе «Особые отметки» должен быть указан номер опасного вещества по списку ООН.

Претерпели изменения требования к комплектации транспортного средства дополнительным оборудованием. Транспортная единица для перевозки опасных грузов должна быть укомплектована:

-не менее чем двумя противооткатными упорами на каждое транспортное средство (звено автопоезда), размеры которых соответствуют диаметру колес;
-двумя знаками аварийной остановки;
-аптечкой первой помощи;
-аварийным жилетом для каждого члена экипажа;
-карманными фонарями для каждого члена экипажа;
-противопожарным полотнищем (при перевозке легковоспламеняющийся газов, жидкостей и твёрдых веществ);
-лопатой, дренажной ловушкой для предотвращения попадания опасных веществ в систему ка-нализации, ящиком с сухим песком массой 25 кг (при перевозке опасных грузов со знаками опасности № 3, 4.1, 4.3, 8, 9). В качестве дренажных ловушек могут использоваться специаль-ные покрытия, покрытия резиновые или брезентовые коврики размером не менее 1х1 м.
При перевозке легковоспламеняющихся жидкостей в цистерне транспортное средство также комплектуется двумя фонарями автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета и двумя знаками «Опасность» с собственной опорой.

Транспортные средства должны комплектоваться минимум двумя огнетушителями, один из которых минимальной емкостью 2 кг, пригодный для тушения пожара в моторном отделении или кабине, а емкость дополнительных огнетушителей определяется следующим образом:

- на транспортных единицах технически допустимой максимальной массой более 7,5 т минимальная совокупная емкость дополнительных огнетушителей должна составлять 10 кг, при условии, что один из них будет минимальной емкостью 6 кг. Минимальная совокупная емкость всех огнетушителей на транспортную единицу должна составлять 12 кг;
- на транспортных единицах технически допустимой максимальной массой от 3,5 т до 7,5 т минимальная совокупная емкость дополнительных огнетушителей должна составлять 6 кг, при условии, что один из них будет минимальной емкостью 6 кг. Минимальная совокупная емкость всех огнетушителей на транспортную единицу должна составлять 8 кг;
- на транспортных единицах технически допустимой максимальной массой до 3,5 т минимальная совокупная емкость дополнительных огнетушителей должна составлять 2 кг, допускается использовать несколько дополнительных переносных огнетушителей, при условии, что один из них будет минимальной емкостью 2 кг. Минимальная совокупная емкость всех огнетушителей на транспортную единицу должна составлять 4 кг.

Огнетушители должны быть испытаны, опломбированы и иметь табличку с указанием даты установки и даты следующей проверки (месяц, год). Во время перевозки опасных грузов дата, указанная на табличке огнетушителя, не должна быть просрочена.

В заключение отмечу, что для цистерн, отработавших расчетный (нормативный) срок службы, установленный изготовителем, а также цистерн, корпус которых подвергался ремонту, решение о дальнейшей эксплуатации может быть принято по результатам технического диагностирования, выполненного специализированными организациями. При отсутствии в эксплуатационной документации сведений о сроке службы, установленном заводом-изготовителем, срок службы принимается равным 12 годам. По истечении этого срока субъекты перевозки опасных грузов обязаны разработать планы (программы) по замене транспортных средств (ст.20 Закона Республики Беларусь «О перевозке опасных грузов» от 06.06.2001г №32-З (в редакции Закона Республики Беларусь от 12.07.2013г №62-З).

Николай Булин
Ведущий государственный инспектор
Витебского областного управления
Госпромнадзора

2018 год - ГОД МАЛОЙ РОДИНЫ
Витебский облисполком
80 лет Витебской области
Физкультурно-оздоровительный комплекс "Юность-Ушачи"
 Ушачская районная газета "Патрыёт"
Декрет №3 "О содействии занятости населения"
УШАЧСКАЯ РАЙОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РОО «БЕЛАЯ РУСЬ»
70-летие
Санаторий "Лесные озёра"
Мемориальный комплекс «Прорыв»
Единый портал электронных услуг
Концепция национальной безопасности Республики Беларусь
Единый государственный реестр сведений о банкротстве
Электронная торговая площадка ТОРГИБЕЛ
фодн мира
Профилактика насилия в семье
Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь
Символика
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Директива №4
Институт